В Планетарии сфотографировали вспышки недавно открытых сверхновых

06.06.16
В Планетарии сфотографировали вспышки недавно открытых сверхновых
В конце мая этого года в двух галактиках, М66 и NGC4125, были открыты вспышки сверхновых звезд. Новосибирское астрономическое общество пронаблюдало эти сверхновые на территории Планетария, используя телескоп RC360.  В галактике М66 вспыхнула сверхновая II-го типа. К сожалению, низкое положение галактики на небосводе не позволило сделать более качественные снимки. Однако фотографу Евгению Тиханову удалось сделать некоторые измерения. Приблизительная оценка блеска сверхновой II-го типа равна 16.0 звездной величины. В галактике NGC4125 вспыхнула сверхновая I-го типа. По фотографиям удалось провести фотометрию. Её звездная величина составила 12.97. Сверхновые II типа в максимуме блеска, как правило, на 2.5 звездной величины слабее сверхновых I типа, и в их спектре явно выражена эмиссионная линия водорода. Так же сверхновые II типа появляются исключительно в спиральных галактиках. Сверхновые I типа отличаются непрерывным спектром и яркостью в максимуме -19,7 абсолютной звездной величины, что в 12 млрд. раз превосходит светимость Солнца. В силу своей природы образования все сверхновые I типа в своем максимуме имеют примерно одинаковую светимость. Поэтому их называют «Маяками Вселенной» и их наблюдение очень важно для определения расстояния до дальних галактик.