Новая книга в рамках рубрики "Книга научит"

16.06.20
Новая книга в рамках рубрики "Книга научит"

Проект «Астрономия_дома» продолжается! В первом летнем месяце представляем новую книгу для самостоятельного изучения астрономии в рамках рубрики #книганаучит@nebonsk!

Предлагаем познакомиться с книгой Олега Коротцева «Астрономия для всех» и по традиции — проверить себя и найти ответы на следующие вопросы:

1. Первый телескоп, сконструированный Галилео Галилеем, имел 4-х сантиметровую линзу с фокусным расстоянием около полуметра и давал приближение в 3 раза. Ученый понял, что на основе этого простого инструмента можно изготовить более сложный, с лучшими характеристиками. И следующий телескоп уже позволил ему сделать первые знаменитые открытия: горы на Луне, спутники Юпитера, фазы Венеры, пятна на Солнце и множество слабых звезд. Какую кратность имел этот телескоп?
2. В каком году был сконструирован первый зеркальный телескоп?
3. Почему звезды мерцают?
4. Есть ли на Луне кислород?
5. Сколько света излучает каждый квадратный метр условной поверхности Солнца (фотосферы), если измерения проводить 100 ватными лампочками?
6. Какая планета Солнечной Системы обнаруживает внешнее сходство с Луной?
7. 25 августа 1989 года космический аппарат «Вояджер 2» оказался в расчетной точке возле планеты Нептун, удаленной на 4,5 млрд. км. Радиосигнал от аппарата на таком расстоянии шел более 4 часов. Весь мир с волнением ждал этого события. Однако, космический аппарат опоздал, прибыв в заданную точку позже расчетного времени. Сколько времени составило опоздание?
8. Какая мала планета был первой сфотографирована с борта космического аппарата?
9. Как на называется метеорный поток, происходящий ежегодно в начале октября?
10. Звезды, периодически меняющие свой блеск называются переменными. Какая из переменных звезд была открыта первой?

Читайте и узнавайте новое вместе с Большим новосибирским планетарием!